Спектакль создается коллективным трудом.
Это режиссер, актеры, художники и многие-многие те,
кто остается невидимым зрителю,
но вносит свою лепту в творческий процесс.
Каждый из них – творческая личность,
а вместе – команда.
Дорогие наши зрители!
Театральный журнал «Резонанс» вышел в свет в январе 2025 года и взял курс на постоянное обновление и развитие. Пусть он станет вашим советчиком и другом, путеводителем по афише, зеркалом театрального закулисья, фонариком, освещающим траектории режиссёрского замысла. Пусть он отразит ваши впечатления, чувства, мысли, вызванные театральным искусством. Пусть резонанс от наших спектаклей будет радостным!

Постоянные рубрики журнала предполагают подробное и вдумчивое знакомство с событиями, фактами, планами, атмосферой театра «Глобус». Каждая из них рассматривает определенную сторону творчества и того, что ему сопутствует.

«Процесс» — это история создания спектакля, этапы его развития вплоть до премьеры.

«Создатель» — зарисовки об участниках творческого процесса, будь то актер, режиссер, художник, композитор, служитель сцены.

«Тема» — это тематическая перекличка различных спектаклей, встречающиеся в них общие мотивы и совпадения, которые складываются в тренды и тенденции, помогая понять жизнь вокруг нас.

«Эпизод» — это слепок спектакля в одном эпизоде, наиболее полно выражающий идею и замысел создателей, акцент на какой-то грани спектакля, возможно, не замеченной на премьере. Это яркий фрагмент общей картины, это капля, отражающая море.

«Премьера» — это подробности состоявшегося спектакля, взгляд на него как на законченное произведение.

«Фотопозитив» — это фотографии с репетиций, отражающие наш позитивный настрой и отличное настроение, которое мы хотим передать зрителям.

«Моменты» — это интересные мгновения, выхваченные из гущи творческой жизни и пойманные объективом фотографа.

«Отклик» — это фотографии вас, зрителей, окликающихся эмоциями на увиденные спектакли.

«Контакты» — это координаты, по которым вы можете позвонить или написать, чтобы спросить, посоветовать, предложить, раскритиковать, поделиться впечатлениями.

Мы ждем обратной связи и будем рады более близкому знакомству с вами!

Ваш резонатор Яна Колесинская
Архивные материалы вы можете прочитать, если перейдете по ссылкам:
https://rezonanse.ru/page62509239.html
https://rezonanse.ru/page62509321.html
https://rezonanse.ru/arxiv425
В творческом процессе, скрытом от посторонних глаз,
происходит таинство, благодаря которому создается произведение искусства. Сегодня в процессе - спектакль «Тим Талер, или Проданный смех» по повести Джеймса Крюса.
Цирюльник, сапожник, портной... Кто ты будешь такой?
17 и 18 сентября на большой сцене – премьера музыкальной сказки «Тим Талер, или Проданный смех» по повести Джеймса Крюса. Главный режиссер театра «Глобус» Сергей Захарин репетирует спектакль для всей семьи.


– Ребятушки, поехали! – командует режиссер, после того как на репетиционной площадке распределились траектории движения. И ребятушки поехали, каждый на своих колесиках: кондитерская витрина, портновский манекен, самокат с почтальоншей, поворотный круг с многочисленными жителями, населяющими вселенную Тима Талера.

Каждый занят своим делом: Цветочница, Аптекарша, Сапожник, Портной, Цирюльник, Кассир, Полицмейстер, Точильщик ножей, матросы, свита барона Трёча, а еще орава вездесущих детей. На репетициях им разрешено гонять мяч сколько душе угодно, ведь без игры в этой истории не обойтись. Но скоро персонажам придется разделять, где веселая игра, а где суровая реальность.

Тим Талер в обмен на удачу в любом пари продает чёрту свой заразительный смех. Трёч и есть черт, отзеркаливающий оттенки мира: согласно его замыслу, белое должно стать черным, а доброе злым. В сделке с чёртом Тиму предстоит решить вопрос, как в детской считалке: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, не задерживая добрых и честных людей!» Кем ты будешь, Тим, верным и бескорыстным другом – или заносчивым богачом, которому доступно всё, кроме ценностей, которые за деньги не купишь? Овладеешь ли ты профессией, дающей честный заработок, – или будешь жить за счет других?

Поскорей ответить на этот вопрос не получится. Прежде необходимо пройти через испытания, которые и взрослому-то часто оказываются не по силам. Тим получает возможность съесть сколько хочет ореховых тортов, на которые раньше он только облизывался, но без смеха ему живется несладко. Его подружка Анна тоже загрустила. Ее лирическая песня «кто-то где-то на краю земли тоже ждет меня» растопила бы даже ледяное сердце Кая, забывшего свою Герду.

В моменты сомнений Тим обращается к отцу:
– Что сделает меня счастливым?
– Счастливым можно стать, делая счастливыми других. Счастье рядом, только руку протяни, – отвечает отец.

Тем и привлекательна для постановщиков повесть Джеймса Крюса, что, с одной стороны, показывает, как мир капитала затягивает в свои сети даже детей, искушая материальными благами, а с другой, убеждает, что не в деньгах счастье. Ее экранизировали в СССР (1981 г.) и Германии (2017 г.), ставили во многих театрах. «Глобус» предлагает оригинальную – полностью эксклюзивную – версию «Тима Талера».

Главный режиссер театра «Глобус» Сергей Захарин сочинил собственную инсценировку, где, в комплексе визуальных решений, сделан акцент на нравственном выборе и связанном с ним взрослении. Она предполагает синтез драматической игры, вокала и хореографии. Руководитель студии пластики Анна Панюшкина придумала шесть танцевальных композиций, где за драйв отвечает массовка, а солируют взрослые актеры. Композиторы из Петербурга Сергей Васильев и Марина Ланда написали песни, которые исполняются, разумеется, вживую. Юные студийцы наравне со взрослыми коллегами создают историю, которая будет привлекательна для всей семьи.

13 сентября 2025 г.

Ждем премьеру спектакля «Тим Талер, или Проданный смех» в театре «Глобус» 17 и 18 сентября!
Билеты остались только на октябрь: https://www.globus-nsk.ru/bilety/kupit/?id=66187302


Создатель - это участник творческого процесса, тот, кто вносит свою лепту в рождение спектакля. Театр начинается с актера, а продолжают его режиссер, сценограф, художник, хореограф, композитор...
МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ

Лилия Хисматуллина – художник-сценограф спектакля «Тим Талер, или Проданный смех» по повести Джеймса Крюса в постановке главного режиссера театра «Глобус» Сергея Захарина.

До премьеры спектакля «Тим Талер, или Проданный смех» осталось два часа. Уже ничего нельзя кардинальным образом изменить, но кардинальным образом и не надо. А надо внести коррективы в подготовку исходящего реквизита – пусть бутафоры придадут картонному замку крафтовый оттенок, чтобы выглядел просто, но стильно. И тогда у заглавного героя создастся более тонкое ощущение хрупкой гармонии, которая сейчас рухнет под ботинком сводного брата. Это последняя игрушка в жизни Тима Талера…

А на сцене возвышается другой замок – монументальный, незыблемый, нерушимый, с благородным медно-золотистым отливом. Сначала он кажется всего лишь детской горкой с лесенками, где беззаботно скачут непоседы. Если посмотреть под другим углом, то оборачивается пролетами набережной, по которой Тим уходит во взрослую жизнь. А затем превращается в корабль, принявший Тима юнгой, а еще во дворец, принадлежащий самому богатому в мире наследнику, в космический корабль, на взлетных площадках которого то появляются, то исчезают окутанные инфернальной дымкой приспешники барона Трёча – Бегемот, Астарот и Фуркас. К ним мы еще вернемся.

У Лилии Хисматуллиной не бывает бытовых декораций. Они выразительны настолько, чтобы выстроиться в архитектурную графику, и лаконичны настолько, чтобы сложиться в символический образ спектакля. Стиль оформления она унаследовала от своих педагогов Шейнциса, Кондратьева и Шилькрота, как и доскональность в воплощении художественных задач.

Десять лет назад Виктор Шилькрот, сочиняя в театре «Глобус» мир гоголевского «Ревизора», соорудил длинную лестницу, напоминающую гофрированный картон, который потом назовут крафтовым. Она заполняет всё пространство и уходит к горизонту, намекая на тартарары, куда проваливается инкогнито из Петербурга. Художник долго что-то там переделывал и перекраивал, следуя внутреннему зову идеала. Его преемница тоже тщательно сканирует каждую деталь сценографии и костюма, каждый элемент этой детали. В «Олесе», премьера которой состоялась год назад, у нее наколдовалось мифическое пространство, соединившее лес, болото, деревню – и церковь. Дольше всего она добивалась неземного свечения поверхности с намеком на иконостас; бутафоры несколько раз соскабливали со стены краску, наносили новый слой, пока не получили нужную дозу золотой потали.

Зато косы в «Олесе», корабельными канатами спускающиеся с колосников, получились сразу. Они и придумались самыми первыми, задав вектор метафорическому строю спектакля, зарифмовались с мизансценическими решениями, когда барин ласково заплетает волосы возлюбленной, а она упрямо встряхивает ими, освобождаясь от пут, и еще раз, и еще…

Потребность сочинять миры Лиля ощутила в школьном возрасте. Она берется откуда-то, эта неумолимая тяга к прекрасному, кем-то насылается, чтобы окутать душу и больше не отпускать. Интуитивно нащупывая свой путь, о выборе которого она ни разу не пожалеет, Лиля в 15 лет поступила в Уфимское училище искусств, а в 19 лет стала студенткой факультета сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ им. Чехова.

Хотелось постигать профессию дальше, а дальше была Санкт-Петербургская театральная академия – магистратура «Проектирование спектакля». Художник, получивший столь шикарное образование, начинает видеть образ будущего спектакля вне бытового измерения – как сцепление тайных знаков, в ядре которых начинает пульсировать новая, расширяющаяся на твоих глазах Вселенная. И она строит эту Вселенную, догадываясь, как добывать гвозди из лунного света.

В столицах Лиля не осталась, ее дом в Уфе, где бывает наездами, останавливаясь отдышаться, встретиться с близкими в перерывах между перелетами из пункта А в пункт Б. Полсотни городов России раскрашены ее кистью, 2025-й год год раскроен еще на десять спектаклей. Дальнейший маршрут подобен порханию стрекозы по необъятной поляне: Владивосток-Стерлитамак-Ярославль с передышками в Уфе.

С главным режиссером Сергеем Захариным еще до «Глобуса» сложился прочный тандем. Нынешней весной, в промежутке между «Олесей» и «Тимом», они успели поставить военный спектакль «Мы все и надежда» в Воронеже. Приступая к «Тиму», заранее создавали творческой сговор со всей командой, предложив, что в инсценировке повести немецкого автора Джеймса Крюса не будет конкретной эпохи и конкретной страны, поэтому нет смысла копировать реалии Германии 30-х. Тим и его друзья одеты в простую одежду из натуральных тканей и вместе с тем настолько стильную, что в ней было бы кайфово прогуляться по городу. У мальчишек штаны и картузы как у Гавроша, а девчонки носят просторные кюлоты и туфли с бантами. За пределами переулка простирается другая жизнь – красивая и недоступная. Самые дорогие ткани потребовались для костюмов барона Трёча, а их целых три, один роскошнее другого. Агрессивное красное пальто из драпа уступает место сравнительно нейтральному деловому пиджаку в клетку, а на знатном банкете герой становится ослепителен в усеянном блестками зеленом тренче.

С переодеваниями Трёча пошивочный цех справился сравнительно легко, а вот с камзолом Астарота пришлось повозиться. По черному драпу тонким золотым жаккардом мастерицы вручную вышивали витиеватые узоры – начинали рисунок на бортах, продолжали на спине и переходили на брюки. Обувному цеху было задание позолотить носок ботинка.

Самый сложный костюм Лилия придумала для Фуркас в эпизоде знакомства коммерсантов с Тимом. Пайеточные ткани, красную, синюю и золотистую, портнихи накладывали в три слоя, друг на друга, проделывая в них витиеватые прорези и отверстия. Получилось несусветной роскоши платье, в нем модель похожа на новогоднюю елку – массивное, блескучее, шуршащее, сигналящее про взрыв безвкусицы. Богатство, такое заманчивое на расстоянии, обернулось для Тима дикостью нравов и тоской одиночества. Он сам теперь одет будто с чужого плеча, хотя костюм сидит на нем как влитой. Костюм, полагающийся богатому наследнику, категорически ему не идет.

Одеяния для компании мошенников у Лили самые любимые. Что труднее воплотить, то и греет душу. Самый большой костюмный ряд случился у нее во Владимире, в спектакле «Арап Петра великого» – 85 штук. А «Тим Талер» – на втором месте, здесь придумано чуть более полусотни моделей. Но в ведомости пошивочного цеха значатся другие цифры. Например: брюки мужские – 22 единицы, жилет мужской – 8 единиц, и так далее, всего 87 наименований плюс закупленные оптом тельняшки для матросов. Все эти труды скрыты от зрителя, который видит уже готовую картинку и радуется визуальному единству спектакля.

На премьере художник со смущенной улыбкой выходит на поклон, но следующие аплодисменты будут раздаваться уже без нее. Такова одна из граней любимой профессии – не задерживаясь нигде подолгу, расставаться со своим творением и создавать новое. В предчувствии этого нового на горизонте забрезжили сочетания форм, которым еще нет названия.

Яна Колесинская

24 сентября 2024 г.

Подробнее о Тиме Талере и костюмах - https://rezonanse.ru/#premiera


Спектакли репертуара существуют не сами по себе и не отдельно друг от друга. Их объединяют смысловые рифмы, темы, мотивы, переклички, совпадения, которые улавливают идеи, витающие в воздухе, и из которых складываются направления и тенденции творческой программы. Сегодня в фокусе нашего внимания - спектакли, объединенные темой свадьбы.
СВАДЬБЫ НА СЦЕНЕ И ЗА КУЛИСАМИ

В спектаклях театра «Глобус» часто происходят свадьбы, а рекордсменом по количеству свадеб признана комедия-долгожитель «Учитель танцев».

В труппе «Глобуса» сформировалось пять актерских супружеств. Немудрено, раз и в спектаклях, согласно сюжету, сплошные свадьбы. Арина Литвиненко и Иван Зрячев играли-играли Золушку и Принца, сказочный Король пророчил им уа-уа, и в результате у актерского дуэта родилась Теона Зрячева.

На юбилейном вечере «Искусство в движении!», посвященном 95-летию «Глобуса», за отдельный столик уселись такие же актерские пары, и Нина Квасова сказала за всех: «Благодаря театру у нас появились семьи. Театр – это то место, где вся семья в сборе». Нина Квасова, например, сразу в двух спектаклях – в «Женитьбе Бальзаминова» и «Ревизоре» – находит жениха. Вернее, ее героини, в первом случае вдова Белотелова, во втором дочка городничего Машенька, очень хотят замуж – и в финале идут под венец.

Чтобы создать семью, необязательно играть супругов, и, чтобы играть супругов, не обязательно создавать семью. Достаточно работать в одних стенах и заниматься одним делом. Благодаря чему и в спектакль, если того требует сюжет, привносится лирическая атмосфера, на которую, кстати, долгое время настраивала фотозона с розовым сердечком под слоганом «Театр – это по любви». Любовь, похожая на сон, на мечту, на сказку – главная сюжетная линия, увенчавшаяся свадьбой, в мюзиклах «Алые паруса» и «Садко в подводном царстве». А рекордсменом по части свадеб можно признать «Учителя танцев» – комедию плаща и шпаги на современный лад по старинной пьесе Лопе де Вега.

Пьеса-то старинная, свадьбы проходят в стиле испанской эпохи Возрождения, зато неоновые танцы под музыку Daft Punk вполне узнаваемы, а действие происходит в современном диско-клубе.
Со свадьбы знатных господ спектакль начинается, и свадьбой же заканчивается, да не одной. За кольцевую композицию отвечает главный герой Альдемаро в исполнении Никиты Сарычева.

Он встречает Флорелу Анны Михайленко, влюбляется с первого взгляда, но в силу разницы социального положения шансов никаких. Если верить драматургу, любовь найти поможет средство, и вот парень под видом элитного учителя танцев поступает в богатую семью. Танцевать он не умеет вообще, эта парочка только изображает определенные телодвижения – для отвода глаз. Неугасимый пыл влюбленного Альдемаро и готовность Флорелы круглые сутки отплясывать фламенко, лишь бы не провалить интригу, вызывает искренний смех зала, но у них есть номер похитрее. Сливаясь в любовном поцелуе, дуэт, не отрывая губ друг от друга, исполняет невообразимый эквилибр, символизирующий, что любовь сама по себе — танец, финалом которого является свадьба. Такой пример заразителен.

Настоящий учитель танцев здесь никакой не Альдемаро, а его вездесущий слуга Белардо. Этот гуттаперчевый парень дает молодежи мастер-классы по контемпорари, и внутри танцевальной группы становится так тесно и зажигательно, что легким флиртом не обойтись. А отвергнутый Флорелой господин Вандалино узнает о том, что его верный оруженосец Тельо, оказывается, не бородач в шлеме, а влюбленная в него красотка с роскошной копной черных волос. Как тут не жениться? И так далее.

Одним словом, Альдемаро и Флорела играют главную свадьбу, фоном идут еще несколько, танцуют все! У себя на свадьбе.

23 сентября 2025 г.

Ближайший спектакль «Учитель танцев» 21 октября. Билеты: https://globus-nsk.ru/bilety/kupit/?id=66186421


Из частного слагается общее, а единое целое состоит из моментов. Моменты театральной жизни складываются в цельную картину дня.
В театре существует незыблемое правило – не заходить на сцену, пока там работают самые физически сильные специалисты.

Их профессия похожа на труд грузчика, но отличается от него, как внедорожник от фуры. Они не боятся высоты, строят города, двигают горы. Они приходят в театр раньше всех и уходят позже, а на гастролях работают даже ночью. Иногда они показываются зрителю, как, например, в «Триумфальной арке» или «Альпийской балладе», если в процессе действия необходимо передвинуть тяжелые части оформления, даже если они на колесах.

От работников невидимого фронта зависит безопасность актеров и безотказность сценической машинерии. Малая сцена оснащена проще, чем большая, но и на ней монтаж декораций требует физических усилий и досконального знания площадки. Если самый тяжелый спектакль большой сцены – «Кабаре», то малой – «Принц и нищий». Светящиеся квадратные ячейки, бесшумно двигающиеся друг за другом, как рилсы в соцсетях, на самом деле сделаны из дерева и металла. Их надо установить и привинтить к полу. То ли дело одежда сцены, например, задрапированный задник в «Генерале и его семье». Достаточно, взобравшись по стремянке, повесить его на штангу и закрепить.

Монтировщики – служащие монтировочного цеха – поднимают декорации из нижнего склада на тельфере, т. е. грузовом лифте. Их маршрут от тельфера до малой сцены лежит через художественно-декорационный цех, где после спектакля остаются для ремонта поврежденные элементы сценографии. Блоки, ставки, фурки, лестницы, рамы, а также мебель для «Варшавской мелодии», «Генерала» или «Artа» нужно вручную перенести на сцену и подготовить сценическое пространство до начала репетиции. Зритель смотрит на этот мираж, пребывая в иллюзии, что он незыблем. А он разбирается, как конструктор, и хранится без движения несколько недель или даже месяц – до следующего спектакля.

1 октября 2025 г.




Внимание, монтаж!
В капле можно разглядеть море, а в эпизоде - портрет спектакля. Наиболее важная и яркая сцена выражает образ, импульс, идею, мысль, послание творческой команды залу. Сегодня в фокусе нашего внимания -музыкальный момент в спектакле «Триумфальна арка».
Эпизод спектакля Ирины Камыниной «Триумфальная арка» с песней Пьера Беранже «Я не могу быть равнодушным» – ключевой в понимании характеров протагониста и антагониста. В ролях: Равик – Максим Гуралевич, Вебер – Руслан Вяткин, Эжени – Мария Соболева.

Музыкальный ряд спектакля «Триумфальная арка» разнообразен. Здесь, согласно ассоциативным отсылкам к различным событиям и обстоятельствам, звучит и цыганский романс, и хит «Яхта, парус», и шлягер от «Евровидения» с намеком на Патрицию Каас. Заключительной позицией в списке треков значится совершенно особая песня на слова Пьера Беранже «Я не могу быть равнодушен ко славе родины моей». Звукооператор театра «Глобус» и композитор Янош Грига по заданию режиссера написал ее специально для этого спектакля.

Режиссер сократила текст стихотворения, исключив иронию и сарказм, и песня в ритме марша превратилась в гимн патриотизму. Но она не только о готовности идти в бой с врагом. Став смысловой частью спектакля, она обозначила окончательный водораздел между Равиком и Вебером, а вместе с этим между ним и окружающей действительностью, где нет места для главного героя. Ни на Родине. Ни в изгнании.

Солдат первой мировой, узник концлагеря, врач-хирург бежал в Париж из нацистской Германии. Вынужден скрываться под вымышленным именем Равик и зарабатывать на жизнь нелегальной практикой. Заведующий клиникой Вебер платит ему скромные проценты, позволяя оперировать там, где не справляется сам, и умножая собственное благосостояние за счет более талантливого специалиста.

Вебер тоже фронтовик, но имеет смутные представления о реальности. Он – сибарит и жизнелюб, весельчак и оптимист. «До свиданья, Вебер», – вежливо прерывает Равик, когда радушие коллеги начинает отдавать нестерпимой фальшью. «Довольный жизнью тюлень», – устало думает Равик, когда Вебер изображает участие, уплетая круассан и запивая кофейком. На первых порах он может показаться даже другом, но пропасть между ними непреодолима. И не только в силу социальных отличий, а потому, что эмпатия Вебера поверхностна и не предполагает ни душевных усилий, ни истинного сострадания.

Преуспевающий буржуа Вебер не желает признавать очевидного. Но очевидное подступает вплотную, и он пробуждается от сладкого неведения. Мигом меняется и настроение, и поведение. Никто даже не подозревал, что он способен быть столь мрачным, на грани истерики:
– Война будет объявлена уже сегодня. Бедная Франция…
– Родина больше, чем Франция, Вебер, – спокойно говорит Равик, для которого война – это кошмар длинною в жизнь.
– Франция для меня – это не просто страна. Это моя родина! – негодует Вебер. – Каждый из нас, кто родился и вырос на этой земле, понимает, что значит любить свое Отечество, но тебе!!! – Вебер срывается на крик и, словно захлебнувшись гневом, после внушительной паузы переходит на металл: – но Вам, Равик, этого не понять.

Равик, в любых ситуациях сохраняющий чувство собственного достоинства, даже бровью не повел. Миролюбиво поинтересовался, что Вебер намерен делать. А Вебер запевает песню, с которой и уходит на войну. Песню подхватывает медсестра Эжени, в экстазе размахивая флажком. Она только что донесла на Равика, будучи убежденной, что спасает родной город от проходимца. Париж марширует вместе с ними – собирательный образ праздности, лицемерия и трусости.

Ворота Триумфальной арки, наполняясь потусторонним сиянием, размыкаются, чтобы принять уходящих на смерть. Погибать, так с музыкой… А Людвиг Фрозенберг остается.

Пьер Беранже назвал свое стихотворение «Может быть, последняя моя песня». Вот его текст полностью:

Я не могу быть равнодушен
Ко славе родины моей.
Теперь покой ее нарушен,
Враги хозяйничают в ней.
Я их кляну; но предаваться
Унынью не поможет нам.
Еще мы можем петь, смеяться…
Хоть этим взять, назло врагам!
Пускай иной храбрец трепещет, —
Я не дрожу, хотя и трус.
Вино пред нами в чашах блещет;
Я богу гроздий отдаюсь.
Друзья! наш пир одушевляя,
Он силу робким даст сердцам.
Давайте пить, не унывая!
Хоть этим взять, назло врагам!
Заимодавцы! Беспокоить
Меня старались вы всегда;
Уж я хотел дела устроить, —
Случилась новая беда.
Вы за казну свою дрожите;
Вполне сочувствую я вам.
Скорей мне в долг еще ссудите!
Хоть этим взять, назло врагам!
Небезопасна и Лизетта;
Беды бы не случилось с ней.
Но чуть ли ветреница эта
Не встретит с радостью гостей.
В ней, верно, страха не найдется,
Хоть грубость их известна нам.
Но эта ночь мне остается…
Хоть этим взять, назло врагам!
Коль неизбежна гибель злая,
Друзья, сомкнемтесь — клятву дать,
Что для врагов родного края
Не будет наша песнь звучать!
Последней песнью лебединой
Пусть будет эта песня нам.
Друзья! составим хор единый!
Хоть этим взять, назло врагам!

24 сентября 2025 г.








Погибать, так с музыкой!


ЧАРУЮЩАЯ УЛЫБКА КОРОЛЕВЫ
Церемонию вручения премии «Короли изящных искусств» провел Журнал Leaders Today при поддержке министерства культуры НСО. Лауреатами от театра «Глобус» стали актриса и режиссер Ирина Камынина «За воплощение романа “Триумфальная арка” на сцене театра» и актриса Алина Юсупова «За актуальное воплощение классической героини в спектакле “Олеся” по повести Александра Куприна».

«Резонанс» надолго опередил решение жюри триумфальной премии, так как неоднократно писал об этих королевах сцены. Разделяя радость за любимых актрис, мы в спонтанно-импровизационном ключе учреждаем свою собственную номинацию – «Самая чарующая улыбка», ведь рубрика «Фотопозитив» предполагает именно это. Конечно же, в ней побеждают Ирина Камынина, Алина Юсупова и их творения.

«Она улыбнулась, и мне показалось, что весь мир стал светлее», можно сказать о королевах изящных искусств словами Роберта Локампа из романа Ремарка «Три товарища». В «Триумфальной арке» улыбаются меньше, а смеются и того реже, но Жоан Маду, которую режиссер выписывала в своей инсценировке долго и кропотливо, не так проста, как кажется вначале: «На ее лице медленно проступила улыбка. Скорее даже не улыбка, а какое-то внутреннее сияние, будто в ней зажегся светильник и свет его медленно поднимался к глазам». Это была реакция героини на реплику, о которой мечтает каждая женщина: «Ты услышала сейчас самое откровенное признание в любви из всех, какие только возможны».

Олеся – тоже сложносочиненная штучка, хотя рождена в другой вселенной. Барин, полюбивший ее, по натуре своей значительно проще, и выражается он по-простому: «Мне гораздо больше нравится, когда ты улыбаешься, — тогда у тебя такое милое, детское лицо». Именно «детское» ближе и понятнее барину, а то ведь там такие глубины смыслов, что ему, с его городскими устоями, не осилить. Диапазон Олесиных улыбок необозрим – растерянность, надежда, смущение, радость встречи, упоение жизнью, открытость миру с душой нараспашку и готовностью к суровым испытаниям…

В детстве мы пели: «Поделись улыбкою своей – и она к тебе еще не раз вернется». Королевы изящных искусств делятся со зрителями щедротами своей души, и хочется улыбаться в ответ, погружаться в их миры, думать, сопереживать, меняться, постигать.

На фото вверху: Ирина Камынина на репетиции «Триумфальной арки и в роли Фройляйн Кост. На фото внизу: Алина Юсупова и ее Олеся.

19 августа 2025 г.
ВЕРНИ МОЕ СЕРДЦЕ!
Первая премьера 96-го сезона на большой сцене – музыкальный спектакль для всей семьи «Тим Талер, или Проданный смех» по мотивам повести Джеймса Крюса в постановке главного режиссера театра «Глобус» Сергея Захарина. Композиторы Сергей Васильев и Марина Ланда, хореограф Анна Панюшкина.

Есть такие люди, которые умеют радоваться жизни, какой бы стороной она ни поворачивалась, и наделяют этой радостью окружающих. Таков Тим Талер, 14-летний подросток из бедного переулка, где всегда тесно, но дружно. Стоит ему появиться, как у всех повышается градус настроения и уровень эмпатии. Серебристые переливы его смеха – бальзам на душу и пушинка на сердце, любые неприятности он оборачивает в остроумную шутку. «Долг размером с городскую ратушу» стал у них с Анной поговоркой, и при этих словах колокол начинает отбивать удары. И так каждый раз! Чем не повод для смеха?

Тим дает камертон всему переулку, и по его сигналу вступают инструменты импровизированного оркестра. Дети гремят колотушками, Анна стучит кулачком в алюминиевый тазик, Кассир обивает ритм костяшками больших деревянных счетов, Полицмейстер артистично шуршит газетой, фройляйн Элла выдувает в трубу позывные «Тим-Тим-Тим», и все вместе пускаются в пляс. Крендельки и булочки фрау Бебер подмигивают гостям кондитерской, гормоны дофамина обгоняют друг друга, смешинки скачут по сцене и взлетают к колосникам. Счастье разливается вокруг и заполняет все уголки и закутки. Но оно не бывает долгим.

В момент прощания Тима с родным переулком за его спиной на поворотном круге проплывают идиллические картинки прошлой жизни. Полицмейстер с букетом встает на колено перед фройлян Эллой. Бургомистр угощает попугая самой сладкой булочкой. Влюбленный юноша надевает на ножку своей подружки туфельку, только не хрустальную, как Принц Золушке, – они обойдутся обычной, с простым бантиком, как у всех девушек в переулке.

Мачеха со своим упитанным сынишкой, как будто последовавшая сюда прямиком из «Золушки», – это так, ерунда, мелкотравчатая злыдня. Тим уже научился давать ей отпор, но перехитрить более изысканное зло только предстоит. Он испытывает щенячий восторг при виде купюр, что посыпались на него с неба, но скоро станет мрачным, как и его новый друг Крешемир, у которого одна цель – вернуть утраченное и наказать преступников.

Без булгаковщины здесь не обходится, а это фокусы, трюки, заклинания, провокации. Бегемот, Астарот и Фуркас, названные так в честь древних демонов ада, – не мультяшные крыски из фильма Андреаса Дрезена, хотя на раз-два меняют свой облик, как и положено нечистой силе. Харизматичная троица появляется в ненужный момент в ненужном месте, вышагивает друг за другом особой танцующей походкой, расцвечивая свой выход ужимками и прыжками, ласковым коварством и сатанинскими улыбками, и под их гипнотическим взглядом любой абсурд становится реальностью.

Их предводитель барон Трёч вездесущ и всемогущ. Пресыщенный богатством, он, подобно Воланду, специализируется на сеансах черной магии с последующим разоблачением. Наслаждаясь превосходством над миром, приобретает то, что невозможно купить за деньги: «Людишки отдавали всё самое ценное для исполнения своих мелких желаний. Кто-то продает свой талант, кто-то молодость, кто-то достоинство». У Тима он забирает его главное сокровище – смех, а вместе со смехом стержень его личности – обаяние, оптимизм, душевность, сердечность. Вслед за этим и жители посёлка синхронно утрачивают свои отличительные особенности. Так ошибка одного человека влечет за собой последствия, кажущиеся необратимыми.

Сольный номер Трёча «Всё покупается, всё продается», с которым он возносится чуть ли не к небесам, – кульминация вседозволенности и апогей чертовщины. И все же Трёч оказывается уязвимее, чем Воланд. Ведь Воланд ничего не возвращал, только одаривал. Трёч устраивает обмен, выгодный только ему, но попадает в хитрую ловушку, которую не сумел предусмотреть.

В повести Джеймса Крюса совершенно иной финал, да и приходят к нему герои куда более сложными и запутанными маршрутами, которые, при захватывающем сюжете, не поддаются переносу на экран и сцену. Поэтому постановщики создают на основе первоисточника облегченные версии «Тима». В «Глобусе» тоже сочинили свою собственную инсценировку, ужав ее до простой и внятной истории, универсальной для любого времени и любой точки на карте. Из нее можно извлечь бизнес-уроки, подобно «Незнайке на Луне», но и понять, что счастье приходит не оттуда.

Режиссер вплел сюда тему первой любви, которая не сразу себя осознает, распускается постепенно, как нежный цветок. Девочка Анна, подружка Тима, персонаж, которого нет в книге, ведет лирическую ноту так проникновенно, что зрители вытирают глаза. С возвращением Тима всё удивительным образом становится на свои места. Тим и Анна неразлучны, светлый день закручивается вихрем красок, эмоций, чувств, снова стремительно взлетает мяч, трезвонит колокольчиком самокат, оживают игры, Полицмейстер женится на фройляйн Элле, что можно разглядеть за пересечением многочисленных траекторий…

Многоплановое действие, в котором прописаны характер каждого персонажа и взаимоотношения между ними, подпитывается музыкальным материалом уровня бродвейского мюзикла. В спектакле шесть танцевально-вокальных композиций, и каждая – бесспорный хит. Они тонизируют и бодрят, запоминаются и звучат в голове. «Тим-Тим-Тим, мы смеяться так хотим», – напевают дети, выходя из зала. И смеются, как маленькие.

Яна Колесинская

19 сентября 2025 г.

Ближайшие спектакли 25 и 26 октября.
В ролях:
Тим Талер
Андрей Андреев, Никита Зайцев
Барон Трёч
Руслан Вяткин, Александр Петров
Бегемот
Андрей Вольф, Александр Липовской
Астарот
Алексей Архипов, Станислав Курагин
Фуркас
Нина Квасова, Вера Прунич
Крешимир
Илья Паньков, Владимир Дербенцев
Фрау Талер
Светлана Потемкина, Анна Михайленко
Эрвин
Денис Горовенко, Иван Зрячев
Фрау Бебер
Ольга Афанасьева, Наталья Тищенко
Анна
Александра Бутакова, Анастасия Ткаченко
Отец Тима
Владимир Алексейцев
Герр Бургомистр
Юрий Буслаев
Фройляйн Элла
Алина Юсупова,Сюзанна Никалаян
Фройляйн Хельга
Анна Замараева
Сторож кладбища, Капитан, Корреспондент
Андрей Калашник
Кассир, Корреспондент, Моряк
Иван Урбанович
Полицмейстер
Никита Лебедев
Цветочница
артистки студии пластики театра Ани Алавердян, Дарья Тюнина, Софья Суховейко
Аптекарь
артистки студии пластики театра Ани Алавердян, Софья Чадова, Мария Фуряева
Сапожник
артисты студии пластики театра Михаил Гузеватый, Константин Лобачёв
Точильщик
артисты студии пластики театра Даниил Нечаев, Лев Суховейко
Цирюльник
артисты студии пластики театра Даниил Ромашов, Михаил Глущенко
Портной
артисты студии пластики театра Лев Суховейко, Денис Звыков
Жители города
артисты студии пластики театра Алиса Бондарь, Настя Гейдрих, Марьяна Камбурова, Никита Писарев, Вика Хитрая, Лиза Чадова; артисты вокальной студии театра Рома Бессонов, Лера Гурезова, Лиза Пилипенко, Федя Чернышов, Захар Юдин











Театр - это по любви

Сегодня мы публикуем не только фотоэпизоды из НЕспектакля «Династии» Академии культуры и творчества имени Кобзона Иосифа Давыдовича, но и портреты красивых и одухотворенных зрителей, которые пришли в этот вечер в театр.

Есть яркий пример взаимной любви. «Глобус» любит своих зрителей, а зрители любят «Глобус». НЕспектакль «Династии» тоже о любви – к своей семье, а благодаря ей и к искусству, ведь династия – это результат сначала воспитания, а затем взаимного творческого обогащения. Наш фотообъектив стал ловцом позитивных эмоций перед спектаклем и после него, отразивших предвкушение встречи со звездами и впечатления от этой встречи.

На сцене – Екатерина Рождественская, Илзе Лиепа, Александра Захарова. Они представляют три вида искусств – литературу, балет, драму. В основе их биографий выдающиеся Художники – Роберт Рождественский, Марис Лиепа, Марк Захаров. В очень личных, очень искренних историях отразились детство, отрочество, юность и самостоятельный путь в профессию. И это действительно НЕспектакль, потому что он создает эффект спонтанности, неотрепетированного монолога, незапланированного откровения, особенно когда зал боится дышать, и никто не роняет номерки.

В какой-то момент взросления приходит осознание факта, что ты – дочь великого человека. Что отец оставил тебе в наследство талант, и ты обязана достойно им распорядиться. У каждой героини своя, присущая только ей, эмоциональная палитра, свой характер рефлексии, свой способ взаимодействия со зрителем, и каждая – состоявшаяся личность, иначе и быть не могло. Екатерина Рождественская – фотохудожник, модельер, редактор, переводчик. Илзе Лиепа – артистка балета, актриса театра и кино, народная артистка РФ и Карелии, лауреат Государственной премии РФ и театральной премии «Золотая маска». Александра Захарова – народная артистка РФ, актриса театра и кино, лауреат двух Государственных премий, ведущая актриса театра «Ленком Марка Захарова».

Эмоциональная и генетическая память увлекает героинь в прошлое, ставшее материалом для биографов, но самые ценные впечатления идут от сердца, которое начинало биться, развивалось и крепло в любящей семье. Воспоминания детства переливаются в размышления о предназначении художника, путь которого не был усыпан розами, но народное признание исцеляло от немилости властей. А главная поддержка была в семье, и слова Екатерины Рождественской можно сделать эпиграфом ко всему НЕспектаклю: «Папа, я тебя не вспоминаю. Я тебя не забываю».

Триптих из трех монологов, объединенных самым главным в жизни человека – любовью, вызывает искренний отклик в зале. Хочется встать на цыпочки и заглянуть за пределы привычного. «Династии» – это превью к XVI Международному Рождественскому фестивалю искусств Рождественскому фестивалю, который традиционно пройдет в декабре. Впереди новые встречи и новые чувства.

23 сентября 2025 г.
Колесинская Яна Альбертовна
Редактор, журналист,
фотограф журнала «Резонанс»
8-913-898- 49-04
yanakoleso@yandex.ru

Кремер Инна Владимировна
Заместитель директора
по творческим вопросам
(383) 210-01-52, доб. 2-94
kremer@globus-nsk.ru
Шейдель Дарья Борисовна
Главный администратор службы работы со зрителем
(383) 223-85-74
sheydel@globus-nsk.ru

Шипилова Александра Валентиновна
Начальник отдела продаж
(383) 223-66-84
bilet@globus-nsk.ru

Билетная касса
(383) 223-88-41
Бронированиe
+7-913-460-71-60 (Whatsapp)
BASICS
Why typography matters?
Made on
Tilda